подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
22.06.2017 | Наталья Кулагина

Большая программа РСТЦ по реконцепции собрала ведущих профессионалов рынка

15‒16 июня в Москве прошла первая из серии ежегодных программа Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ) по реконцепции.

 

В течение двух дней участники обсуждали, как торговым центрам успешно функционировать в условиях конкуренции и изменяющейся конъюнктуры рынка.

 

 

На конференции «Все, что вы хотели знать о реконцепции торгового центра», проходившей в первый день, были раскрыты секреты правильного обновления ТЦ: спикеры представляли конкретные кейсы успешных примеров реконцепции. Обсуждались цели и задачи реконцепции, возможность ее проведения без ребрендинга, стадии реализации, источники финансирования, концептуальные и технологические аспекты.

 

 

Во второй день состоялась Рабочая Мастерская по торговому центру «Метрополис», который лишь несколько месяцев назад открыл для посетителей свою вторую очередь, одержавшую победу на главной премии в области торговой недвижимости RCSC Awards. Спикеры рассказали, как заполнялся объект, как выстраивалась маркетинговая стратегия, кто строил вторую очередь и многое другое.

 

 

В программе приняли участие гости из Москвы, Владимира, Самары, Чебоксар, Владивостока, Саратова, Вологды, Волгограда, Воронежа, Ульяновска, Твери, Казани, Тюмени, Салехарда, Екатеринбурга, Пензы.

 

Региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers International Владислав Николаев:

«Торговый центр «Лондон Молл», который фактически имел огромные проблемы с заполняемостью − на полную мощность работали всего два арендатора, а все остальное либо было пустым, либо не приносило прибыли − претерпел классическую реконцепцию. Для России это был первый пример реконцепции в таком масштабном торговом центре. Центр имел 70 тыс. кв. м арендопригодной площади, был открыт в 2006 году, ранее насывался Felicita, что переводится с итальянского как «счастье», но счастья, к сожалению, там никакого не было».

 

Директор по маркетингу и развитию бизнеса, Отдел управления торговыми центрами JLL Елена Соловьева:

«Чаще всего не все проекты могут себе позволить крупные финансовые инвестиции, и вопрос ребрендинга встает в последнюю очередь и не является ключевым. Хотя, в принципе, все сегодня понимают, что ребрендинг − это не визуализация, это вопрос философии торгового центра. За последние 3−4 года мы сделали несколько таких проектов. В основном это торговые центры, которые находятся под нашим управлением, это объекты нового поколения. Реконцепция чаще всего выглядит таким образом: разработка стратегии, ее этапы, плавная ротация без закрытия зон, обновление общей зоны и рестайлинг визуальных элементов. Так выглядит реалистичный рыночный подход».

 

Директор по маркетингу и коммуникациям «Иммошан Россия» Софья Щукина:

«Позиционирование не может существовать в вакууме, оно всегда отталкивается от того, что о нас думает или не думает потребитель. Затем, исходя из нашей специализации, мы превращаем его в то, что можно выразить одним словом. Когда вы смотрите на iPhone, вы говорите себе, что это не телефон, а это, скажем, инновация. В любом случае все позиционирование сводится к одному простому слову. Ведь оно напрямую связано с тем, как устроен мозг человека. В суперконкурентной среде за внимание нужно бороться, необходимо уловить тот момент, когда у мозга есть время на нас».

 

Директор по маркетингу ТЦ «Метрополис» Моро Сандрин:

«В любой стране, когда торговый центр увеличивается, становится невозможно концентрироваться на одной аудитории. Необходимо усиливать свое маркетинговое присутствие, искать различные маркетинговые инструменты, чтобы привлекать разных посетителей».

0