подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
25.01.2018 | Лидия Соколова

Бессменный лидер

Об успехах АО «МПШО Смена» на страницах журнала «Модный magazin» рассказывалось уже не раз. Обновление производственных мощностей, ребрендинг, расширение ассортимента – ​все это вывело предприятие с более чем 80-летней историей на новый уровень, который позволяет не только удерживать лидирующие позиции в области производства детской одежды и уверенно побеждать в конкурсах, но и успешно развиваться в русле выбранной стратегии.

 

Для компании стало традицией ежегодно выпускать 4 коллекции: сезонные – осень-зима, весна-лето, и тематические – для торжественных случаев и для школы. Новая коллекция для торжественных случаев подразделяется на две линии. Коллекция «Престиж» – ​это нежные пастельные оттенки с преобладанием молочного и золотого цветов, а также модели из благородного твида и атласа глубокого синего оттенка. Модели выполнены из жаккарда с люрексовой нитью, твила, трикотажа-гофре и украшены легкой сеткой и пайетками. В коллекции «Модерн» можно увидеть богатый черный цвет, металлизированные жаккардовые ткани с абстрактным орнаментом, юбки-пачки из жесткой сетки и отделку искусственным мехом. От сезона к сезону нарядная одежда марки «Смена» становится все более изысканной и элегантной, в полной мере отвечая запросам современных родителей и детей.

 

 

О планах и перспективах компании корреспонденту журнала рассказывает Татьяна Липина, директор по развитию компании АО «МПШО Смена».


– Татьяна, расскажите о планах компании. Будет ли что-то меняться в ассортименте или стратегии продаж?


– Наша компания в этом году смогла увеличить обороты на 20%. Во многом это произошло за счет повышения лояльности наших постоянных клиентов – ​розничных сетей. Такая дружелюбная позиция заказчиков по отношению к нашим коллекциям потребовала от нас большой работы над стилем, тканями, общим концептом бренда и новыми ассортиментными категориями. Мы стараемся идти в ногу со временем: если еще несколько лет назад наш бренд воспринимался как достаточно консервативный, то сейчас мы создаем коллекции, опираясь на тренд-прогнозы. Наш опыт работы с детской одеждой находит выражение в требовательности к материалам, качественном пошиве и строгом соблюдении норм сертификации изделий. В дизайне же мы следуем последним тенденциям, не забывая про комфорт наших покупателей. Рост разнообразия изделий в сезонных и новогодних коллекциях – ​это вторая причина хороших результатов. Поэтому мы планируем продолжить модификацию ассортимента.


– Вы можете объяснить свои успехи?


– В первую очередь такие позитивные результаты связаны с тем, что на рынке сейчас появился спрос на отечественную продукцию со стороны рядовых покупателей. Этот интерес активно поддерживается СМИ, за что мы им благодарны. Под запросы покупателей байеры сетей строят свои планы закупок и бюджеты. Им нужны коллекции, которые производятся в России, но при этом способны конкурировать по ценам с азиатским производством, а по дизайну – ​с европейскими брендами. Не так много российских компаний могут предложить такое сочетание. Мы – ​можем.

Хочу также отметить важную для нашего бренда особенность: мы стараемся не повторять модели в коллекциях для разных розничных сетей. То есть для каждой сети создается некая эксклюзивная коллекция бренда «Смена». Это касается и наших монобрендовых магазинов. Поэтому если вам не понравилась линейка моделей у одного ритейлера, то ваши предпочтения вполне могут совпасть с видением закупщиков другой сети. Мы рассматриваем своего покупателя как личность с индивидуальными предпочтениями – ​это один из принципов ком­пании.

 


Также мы видим интересные изменения в структуре продаж: ​очень активно растут продажи через интернет. Мы успешно сотрудничаем с площадками Wildberries, Lamoda, Ozon, Mamsy и другими, планируем зимой запуск собственного интернет-магазина с уникальным предложением по сезонным коллекциям. К этому событию мы готовим много приятных сюрпризов для покупателей, но пока я не буду раскрывать все секреты.

Мы  уже давно присутствуем на рынке. Многие мамы, которые сами ходили в школу в платьях нашей фабрики, теперь приводят к нам своих детей. Мы ценим их доверие, а они искренне радуются, что могут найти в нашем ассортименте не только школьную форму. 

Все изменения имеют более предсказуемые последствия и хорошие шансы на успех, если они происходят без отрыва от базовых принципов компании. Мы ценим наследие компании, не забываем уже успешные конструкции и даем им новую жизнь, не разочаровываем покупателей, которые все школьные годы доверяли бренду «Смена», ценим сотрудников, которые работают в компании с момента выпуска из учебных заведений. Подобное отношение сейчас встречается нечасто.

 

– Какие задачи ставит перед собой «Смена» в предстоящем финансовом году?


– Достижения следующего года закладываются уже сейчас, так как разработка коллекций – ​это достаточно долгий процесс. Уже в первой половине осени байеры крупнейших ритейлеров приедут к нам в шоу-рум, чтобы заказать коллекцию школьной формы 2018. Мы проделали большую работу для того, чтобы не разочаровать их. Наши специалисты посетили множество международных выставок и предприятий по тканям и фурнитуре, чтобы подобрать ткани, и аксессуары достойного качества и согласовать по лучшим ценам. Кроме того, мы ведем постоянную разработку новых моделей. Только в школьной коллекции наши конструкторы подготовили к этому сезону более 300 новых моделей.

В коллекции для торжественных случаев более 50 платьев, выполненных в соответствии с последними тенденциями. В следующей мы предложим на 50% больше. Новая коллекция, лето-2018, по количеству моделей выросла вдвое относительно предыдущей.
Именно такими темпами мы рассчитываем расти в будущем, пока рынок настроен к отечественному продукту дружелюбно. В следующем году мы планируем запуск производственных мощностей почти на 500 человек – ​это тоже отличный стимул для работы над продажами и ассортиментом.
Мы смотрим вперед и настроены на развитие и новые успехи.


Беседовала Cветлана Соболева
Фото: АО «МПШО Смена»

0
читайте также