03.07.2018 | Альбина Весина

4 тенденции в fashion-франчайзинге в 2018 году

часть 1      часть 2      часть 3

 

Fashion – это отдельный мир, живущий по своим законам. То же самое можно сказать и в отношении франчайзинга в индустрии моды. Он относится к ритейлу и существует не совсем так, как франшизы общественного питания или сферы услуг. В розничных продажах весь акцент делается на товаре, здесь нет стандартного для всех точек сети меню, нет процедуры закупки товара, поставщиков и других «рельсов», по которым может двигаться франчайзи. Есть лишь товар, который или продается, или нет. Однако без сопутствующих факторов, конечно, никак.

 


Уже несколько лет fashion-отрасль переживает не лучшие времена. Цены растут, доходы населения падают, импорт увеличивается, и все это осложняет жизнь игрокам рынка. Однако так ли велика туча над индустрией? Мы попытались разобраться и выявить основные тренды fashion-франчайзинга в 2018 году.

 

ГЛАВНОЕ – ПЛОЩАДКА


«Модным» франшизам становится все сложнее подобрать для себя подходящую площадку. А ведь это для франчайзи является ключевым моментом: когда товар предоставляет франчайзер, остается только найти удачную локацию, чтобы бизнес стал эффективным. Однако многие представители отрасли говорят о том, что сейчас с этим на рынке явные трудности.


«Наша компания активно развивает направление франчайзинга как одно из самых перспективных в бизнесе. На сегодняшний день открыто уже 58 магазинов в России и Казахстане. Мы помогаем партнерам в организации торгового пространства, можем сделать детальный бизнес-план, провести анализ первых продаж, организовать тренинги для сотрудников. Но при этом не обходится и без трудностей: это отсутствие качественных площадок, которые бы соответствовали нашей концепции развития. Кроме того, на фоне общего снижения покупательской активности падает трафик в торговых центрах. Хотя на самом деле никакой кризис и сложности не помешают, если владелец бизнеса горит любимым делом», – комментирует президент компании FiNN FLARE Ксения Рясова.

 


Эксперты утверждают, что свободных площадей в торговых центрах действительно становится меньше. Причем эта тенденция наблюдается с 2016 года, что свидетельствует о преодолении кризиса. Если обратиться к цифрам, то, по данным компании CBRE, доля свободных площадей в торговом сегменте столицы снизилась до 8,7%: за первый квартал 2018 года показатель потерял 0,3%.
 

Специалисты из компании JLL, помогающей ритейлерам подбирать торговые пространства, обращают внимание на то, что особенно охотно «расхватывают» места в торговых центрах, построенных в 2016–2017 годах: там показатель «свободы» снизился с 14% до 12,6%.

«В 2014–2015 годах типичный уровень свободных площадей на момент открытия ТЦ составлял 25–30%; и только через два года объекты стабилизировались и показатель вакантности уменьшался в два раза. Торговые центры 2016–2017 годов при аналогичной доле свободных площадей на момент открытия демонстрировали более быстрые темпы заполняемости: объем свободных площадей в них сократился вдвое за один год. Таким образом, снижение ввода проявляется не только в низкой доле свободных площадей, но и в сокращении сроков экспозиции качественных новых проектов», – комментирует руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Екатерина Земская.

 


О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ: площадки в торговых центрах в основном занимают fashion-франшизы. Процесс происходит настолько быстро, что качественных вакантных площадок остается все меньше. К концу 2018 года аналитики прогнозируют падение доли свободных площадей еще на 1%, что приведет к повышению ставок аренды и еще более ожесточенной борьбе за место под солнцем.

 

Продолжение следует.

 

Текст подготовлен по материалам Buybrand

Фото: shutterstock, Buybrand

0