подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
27.04.2018 | Альбина Весина

Розничная торговля в России опережает другие отрасли

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная развитию потребительского рынка в России в 2018 году, а также организации крупнейшего отраслевого форума – Недели российского ритейла. Представители Минпромторга осветили инициативы на текущий год в отношении розничной торговли. Кроме того, в ходе мероприятия были анонсированы ключевые события НРР.

 


Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ, рассказал о Всероссийском конкурсе «Торговля России», который пройдет впервые на площадке Недели российского ритейла.

«Впервые мы объявили всероссийский конкурс – «Торговля России». С одной стороны, это сделано для того, чтобы усилить конкуренцию среди торговых объектов по качеству представляемой услуги потребителю, а с другой, хотелось бы «сдвинуть» чиновников, отвечающих за потребительский рынок, чтобы они были активны, создавали новые направления развития потребительской среды на своих территориях»

Виктор Евтухов

В 2018 году на Неделе российского ритейла ожидается более шести тысяч человек. «Программа форума будет очень насыщенной, нас ждут достаточно продуктивные и интересные дискуссии. В ходе форума будут приниматься решения, однако для нас главный постулат – все изменения законодательства должны обсуждаться с экспертными сообществами, с профильными ведомствами, с организациями, которые отвечают за права потребителей, и после этого только должны выноситься на рассмотрение», – прокомментировал Виктор Евтухов в своем выступлении.

 


В этом году Неделя российского ритейла проводится уже в четвертый раз, и можно с уверенностью сказать, что данное мероприятие фактически стало общероссийским съездом участников розничного рынка. Об этом говорил на пресс-конференции Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР). По его словам, отличительным моментом является то, что форум, помимо бизнеса, собирает представителей органов власти, которые занимаются регулированием потребительского рынка, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

«Это очень важно для своего рода синхронизации действий и понимания того, что происходит на рынке. При этом все проблемы, которые озвучиваются на форуме, можно обсудить с участием заинтересованных сторон и задать тренд на то, чем необходимо заниматься, в том числе и государственным органам на следующий период», 

Андрей Карпов

Центральная тема форума в 2018 году – это информационные технологии, которые сегодня используются во всех направлениях развития розничных компаний. И в рамках деловой программы НРР пройдет более 70 деловых мероприятий, которые позволят собравшимся специалистам всесторонне обсудить наиболее важные вопросы в этой сфере.


По словам Ивана Федякова, генерального директора аналитического агентства INFOLine, НРР выходит на новый уровень». Российский розничный рынок, несмотря на все потрясения прошлых лет, остается привлекательным как для российских, так и для международных игроков. И хотя сегодня он переместился на третье место по объему продаж (после Германии и Франции) среди европейских рынков, есть все шансы для возвращения его в ближайшие годы на лидирующую позицию. 

«Дно нащупано, и нас ждет восстановление, которое тем не менее будет происходить достаточно долго. По официальным прогнозам, вплоть до 2020 года прирост будет составлять 2–3%. И даже по нашим более оптимистичным прогнозам к 2020 году мы не достигнем прежнего уровня потребления 2014 года. Важно отметить, что в 2015–2016 годах была очень высокая инфляция, и падения продаж в денежном объеме многие ритейлеры не замечали. Но в 2017 году был достигнут исторический минимум по инфляции (2,5% на конец года). И это требует от компаний повышения своей эффективности»

Иван Федяков

 

 

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, рассказала, что Coca-Cola является многолетним участником Недели российского ритейла, так как на форуме происходит обсуждение последних трендов развития розничной торговли, и поблагодарила организаторов за возможность принять участие в крупнейшем событии розничной торговли. Также она сообщила о предстоящей сессии по теме «Глобальные тренды в области здоровья потребителей», которая пройдет в рамках деловой программы НРР, и пригласила всех желающих ее посетить.

 

Неделя российского ритейла 2018 пройдет в Москве, ЦМТ, с 6 по 8 июня.

 

Фото: пресс-служба НРР, shutterstock

1