подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
16.12.2016 | Елена Смирнова

Родство душ

Быть рядом с великим человеком – это почетно и увлекательно, легко и одновременно трудно. Легко быть единомышленником, трудно соответствовать уровню и сохранить свою индивидуальность. Сегодня мы поговорим о жизни, работе и творчестве с преемником великого модельера Пьера Кардена, его племянником, дизайнером и архитектором Родриго Басиликати.

 

– Родриго, все знают Вас как разностороннего и талан­т­ливого человека. Что для Вас творчество?


– Для меня главное – это свобода самовыражения. Чтобы у моих работ был узнаваемый стиль. Именно в архитектуре это воплотить всегда сложнее, чем в дизайне. Необходимость создавать инженерную структуру – это клетка, из которой нельзя выбраться. Я люблю округлые линии, смешение геометрии с чувственностью и точный инженерный расчет. Врожденные умения и приобретенные навыки помогают мне превращать идеи в реальность в естественной манере, не прибегая к помощникам. Только когда творишь сам, дизайн получается более индивидуальным, а по работам можно сразу узнать руку мастера, который их сотворил.


– Как связаны мода и архитектура?


– Архитектура, с одной стороны, позволяет, а с другой – требует очень широкого видения форм в пространстве. Такие дизайнеры, как Пьер Карден, а я отношу себя к его последователям, любят сильные формы и объемное видение. В моем понимании, они определенно были архитекторами в прошлой жизни. Их идеи немногочисленны, но очень узнаваемы. Однако нельзя забывать о внимании к мельчайшим деталям. Пьер Карден всегда говорит, что костюм или объект настоящего творчества должен оставлять след в памяти зрителя с первого взгляда. Я полностью с ним согласен!

 

Родриго Басиликати


– Какой вид деятельности Вам ближе?


– Искусство сопровождает меня с детства и определенно повлияло на мое становление. Мой отец – архитектор, а мама, человек весьма точной профессии – физик-математик, увлекается историей искусства. Мой дядя – художник, творец и предприниматель, со­здавший бизнес-империю в моде и не только, с которым мы очень близки уже 25 лет. При всей своей творческой натуре я люблю работать в коллективе. Здесь я проявляю себя как организатор и инженер, и это помогает мне в управлении бизнесом. И мой дядя все больше и больше просит меня участвовать во всех его проектах, на различных стадиях творческого процесса. Кроме того, я лично занимаюсь взаимоотношениями с клиентами, потому что хочу знать тех, кому нравится мое творчество, и тех, кто любит марку Pierre Cardin. Пожалуй, есть еще один компонент, который я ценю более, чем архитектуру, дизайн и музыку, – это умение что-то делать своими руками. Я многое делаю сам. Этот умение помогает мне при воплощении моих замыслов в скульптуре.


– Вы живете в удивительном городе – Венеции, работаете с Пьером Карденом. Как это повлияло на Вас?


– Я живу в великолепном венецианском дворце. И дворец, и город, конечно, оказали на меня влияние как на художника. Венеция – это идеальное место для творческого разума. Работать с человеком, который обладает разносторонним талантом, за 80 лет творчества реализовал себя в различных сферах и вот уже 70 лет путешествует по ми­­ру, быть его единомышленником и соратником – само по себе уже великая удача. Как и он, я много путешествую. Мы с Галиной де Буар часто бываем в вашей стране. Карден всегда тепло относился к России, и на уровне эмоций я ощущаю свою близость к ней. Не случайно мне так нравятся Мусоргский, Скрябин и особенно Рахманинов – это мои любимые композиторы. Мы сейчас ведем переговоры о лицензировании  с российскими компа­­ниями, я надеюсь, что это сотрудничество будет только развиваться.

 

Беседовала: Татьяна Усачева

Фото: Perre Cardin

 

0