28.09.2017 | Наталья Кулагина

Родина Black Fashion Designers

часть 1      часть 2  


BLACK MODELS
 

До 1960-х годов темнокожих моделей редко привлекали к съемкам в журналах, кроме двух – «Jet» и «Ebony», – ориентированных на афроамериканскую аудиторию. Но на подъеме движения за гражданские права чернокожих «Black is beautiful» превратилось в настоящий девиз США, и такие модели стали основным трендом. Ведущие модные фотографы, Ричард Аведон и Ирвин Пенн, запечатлели их красоту для страниц «Vogue» и «Harper’s Bazaar».

 

 

Темнокожие модели в 70-х годах стали музами для таких дизайнеров, как Скотт Барри и Стивен Берроуз, в 90-х – для Азседин Алайа. А с 2008 года, после выбора президентом Барака Обамы, модели с цветной кожей стали героинями огромного количества статей. Но все же их присутствие на мировых подиумах скорее исключение, чем правило.

 

ВЕЧЕРНИЕ НАРЯДЫ

 

Энн Лоу родилась в семье потомственных портних, ее бабушка и мама еще в конце XIX века одевали дам высшего света. Ее мастерство было оценено в самых элитных кругах. Клиенткой Энн Лоу с начала 50-х годов стала Жаклин Кеннеди. Для своей свадьбы она заказала у дизайнера подвенечный наряд и десять платьев для подружек невесты.

 

 

Модельер Эрик Гаскинс, приехав в Париж, обучался у Юбера Живанши, создавая вечернюю одежду в традициях французской высокой моды. Его белое свадебное платье, замысловато вышито бисером, подобно мазкам на картинах абстрактного экспрессиониста Франца Клайна.


Сегодня негритянские дизайнеры продолжают эту традицию, разрабатывая эксклюзивную одежду для знаменитых клиентов. Брюс Олдфилд, например, получил известность благодаря дизайну платья для принцессы Дианы, а позже его почитателями стали Сиенна Миллер, Барбара Стрейзанд, Кэтрин Зета-Джонс, Дайана Росс, Рианна, Мелани Гриффит, Джоан Коллинз, супруга короля Иордании Рания и другие. Молодой модельер Лаквен Смит уже зарекомендовал себя нарядами для Бейонсе, Дженнифер Лопес и Ким Кардашьян. Многим запомнилось знаменитое белое мини-платье Тины Тернер с кристаллами «Swarovski» от компании «CD Green», которое великолепно смотрелось со сцены на контрасте с ее темной кожей во время гастрольного тура в 1996 году.

 

 

Каждое безупречно созданное платье демонстрирует разнообразие техник. Некоторые из таких дизайнерских произведений попали в сферу внимания престижных магазинов, продающих люксовые бренды, например «Bergdorf Goodman», и выставляются в витринах на Пятой авеню.


ВЛИЯНИЕ АФРИКИ

 

Высокая мода часто использует элементы африканской культуры, но только те, у кого Африка в крови, могут со всей чуткостью передать магнетизм искусства черного континента. Вдохновленные собственным наследием, негритянские дизайнеры склонны к использованию более тонкого подхода, воспевая исконные этнические традиции. Бриколаж (прим. вещь, созданная из подручных материалов) и импровизация – две техники, которые объединяют многие местные формы. И своими работами дизайнеры подчеркивают историческую роль Африки как мирового центра текстиля и изобразительного искусства.

 


УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ
 

В 80-х у представителей хип-хопа и городской молодежи Нью-Йорка стал популярным силуэт oversize. Он стал отправной точкой для создания коллекций некоторых модных брендов, таких как Cross Colours, которые работали под управлением негритянских владельцев. Такой подход к созданию образов внес свежую струю в традиционную моду и удивил индустрию. Многие стали использовать различные направления уличных стилей. А не так давно бренды Off-White и Public School вынесли культуру улиц и хип-хопа на мировые подиумы.

 


МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
 

В конце 1970-х Эндрю Рамроуп стал первым чернокожим портным, на знаменитой лондонской Севил Роу, где располагаются лучшие в мире ателье по пошиву мужских костюмов. За ним пришли и другие. В 1980-х дизайнер Джо Кейсли-Хейфорд вносит элементы анархии в традиционный британский пошив, чтобы создать современную мужскую эстетику. Темнокожие модельеры спортивной одежды украшают повседневные хлопковые костюмы необычными принтами. Сегодня новое поколение британских дизайнеров раздвигает границы традиций. Высокие стандарты портновского искусства сохраняются, но продолжаются эксперименты с пропорциями, элементами дизайна и понятием мужественности.

 

 

Несмотря на произошедший за последние полвека прогресс, индустрия моды по-прежнему не очень приветлива к творцам с иным цветом кожи. Сегодня в ней работает лишь около 1% негритянских дизайнеров. Однако их вклад все чаще признается экспертами. Они вносят альтернативные веяния в моду, делают ее более творческой, инклюзивной и разнообразной.

 

Автор: Елена Державец

Фото автора

0