подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
22.06.2018 | Юлия Ригби

Кролики и розы

Как и пресловутый английский юмор, британский текстиль нацелен в первую очередь на жителей Туманного Альбиона, а уже потом на весь мир. Каждая маленькая фирма из английского захолустья, как и мировой бренд с миллиардным оборотом и офисом в Лондоне, поддерживает исконно британскую традицию в художественном текстиле и промышленном производстве ткани.

 

Темы принтов весьма традиционные и уходят корнями в XVIII–XIX века с их удивительными набойками и озорными орнаментами. Носят их с восторгом и гордостью как провинциальные барышни, так и стильные лондонские парни. Дети и пожилые британцы также предпочитают одежду и аксессуары с типично английской тематикой.

 

Меняясь из года в год в зависимости от модных трендов, твердо лидирует в британской моде тема «кролики-розы-коттеджи», совершенно не надоедаяющая потребителю. Прокатившись с успешными продажами у одного бренда, в следующем сезоне вы купите подобный вариант от другой фирмы, может быть с чуть измененными цветами и размерами принтов.

 

Глобально в англйиских принтах можно выделить несколько подтем, и каждому художнику по текстилю, желающему сотрудничать с брендами из Соединенного Королевства, нужно иметь их в виду.

  • Розы. Английские розы и никакие другие. Нотингемские, из Ворвикшира, Уитби и Букингема. Роз должно быть много в каждой коллекции и в каждом сезоне. Принты и вышивки с розовыми бутонами украшают англичанок буквально с ног до головы. Платки и туфельки, перчатки и носки, сумки и чемоданы, зимние парки и джемперы цветут английскими розами всех сортов и типов, и этот сад, наверное, никогда не выйдет из тренда. Марки, которые традиционно ассоциируются с темами роз и четыре раза в год представляют свои дизайнерские решения на тему английской розы: сверхпопулярная Laura Ashley, веселая Cath Kidston, молодая и делающая упор на одежде для загородной жизни Country Rose.

  • Зайцы и кролики, собаки всех пород и реже – кошки. Дикие зайцы, которые постоянно выбегают на дороги Британии, отлично чувствуют себя в качестве героев стиля на трикотажном полотне и хлопковых тканях. Их много. Кролики всех типов и размеров бегают по подолам, взбираются на манжеты, гордо восседают за столом Безумного Шляпника и попивают чай. Длинноухие нагло гуляют по брендам, прочно обосновавшись у таких типично британских компаний, как консервативные Double Two, провинциальная Country Rose и даже у флагмана британского стиля Boden. Затмить их популярность в текстиле могут лишь столь любимые англичанами собаки.

  • «Алиса в стране чудес» со страниц книжки давно перекочевала в принты многих знаменитых брендов. Модники всех возрастов не устают украшать себя платочком или юбкой с Безумным Шляпником, или Алисой, подкрашивающей краской розы, или опять же Кроликом, красующимся в разных брендах почти на всех тканях – от вельвета до трикотажа.

  • Пейзажи родной Британии с коттеджами и облачками, морское побережье Брайтона или Уитби, яхты и лебеди в Гайд-парке также популярны из года в год. Меняется стиль художника, цветовая гамма, но только не тема.

  • Лондон с его автобусами и Колесом обозрения, швейцарцами у Букингемского дворца и красные почтовые ящики – это не только темы для туристов. В Британии не перестают восхищаться своими узнаваемыми символами и гордо носят их. Даже на пижаме.

Моя 95-летняя тетушка Роуз из Ньюкасла на вопрос о том, почему англичане из года в год носят одежду с одинаковыми принтами, улыбнулась: «Каждый британец немного хоббит и обожает лесное зверье, свой домик и свой сад. Поэтому ни кролики, ни розы нам никогда не надоедят».

 

Продолжение следует.

 

Фотоколлажи автора

0