19.12.2016 | Елена Смирнова

Карден, всегда Карден

часть 1          часть 2         

 

Шли годы, за железный занавес понемногу проникало «тлетворное влияние Запада». И именно творчество господина Кардена сыграло в появлении моды в Советском Союзе важную роль. Пьера Кардена можно сравнить с айсбергом, который плывет во времени. Он ломает стереотипы, создает новые формы, но при этом основная часть остается скрытой и будет подниматься вновь и вновь над временем, постоянно его опережая.


В 1963 году он впервые приехал в Москву с делегацией французских деятелей культуры и искусства, где был представлен министру культуры СССР Фурцевой. Чтобы посетить нашу страну, Карден обратился к советскому послу во Франции Виноградову. Кутюрье за­явил, что хочет получить визу, но он не коммунист, а капиталист. На что посол Виноградов ответил: «Знаете, господин Карден, коммунистов в мире и так много. Одним больше, одним меньше – это не сыграет никакой роли. Так что приходите завтра, Ваша виза будет готова».


Пьер Карден был одним из первых, кто полюбил нашу страну, оценил ее потенциал, и она ответила ему взаимностью – творчество великого кутюрье всегда было у нас в почете. Поэтому, когда было заявлено, что 35‑й сезон Московской недели моды начнется с ретроспективного показа «С любовью к России», стало понятно, что для всех, кому в стране не безразлична мода, готовится настоящий праздник. И ожидания чуда себя оправдали. Как на долгожданной премьере в «Большом», начиная от дальних выходов из метро, звучали вопросы-просьбы о лишнем билетике. Совмещенный зал для показов в Гостином Дворе с трудом вместил всех желающих увидеть это зрелище. Люди стояли в проходах, на лестницах, за рядами счастливчиков, умудрившихся занять сидячие места. Это был настоящий фурор.

 


Коллекцию в Москву привезли приемник мэтра дизайнер и архитектор Родриго Бассиликати, директор Дома моды haute couture Pierre Cardin Марис Гаспар и Галина де Буар, руководитель Департамента России S. A. R. L. Pierre Cardin, вице-президент центра культурного и делового сотрудничества «Максим’с Клуб».

 


После показа мы попросили Марис Гаспар поподробнее рассказать о представленной коллекции, и она с удовольствием согласилась: «Эта коллекция состоит из 80 специально отобранных моделей, которые через личность дизайнера создают самодостаточную вселенную Pierre Cardin, насыщенную ставшими уже каноническими силуэтами. В ней несколько блоков: костюмы и пальто, ежедневные и вечерние платья, коктейльные наряды. Ритм коллекции задается графической геометрией. Во многих моделях можно найти изображение круга, символизирующего волшебный Дворец Пузырей, который так дорог сердцу Кардена. Эта геометрическая фигура есть в жакетах без рукавов со сферами, в коротких платьях из джерси (синее и зеленое), декорированных по подолу окружностями из черного каучука. Дополнением многих моделей стали шерстяные шапочки. Очень красивы платья из плиссированного шелка, скроенные по косой, “смонтированные” на конский волос, где складки собираются одним или двумя шелковыми цветами. Выделяется из общей картины парад вечерних платьев. Самое интересное из них – платье lamée (ламе – парча с шитьем металлическими нитями) с золотыми рукавами, каждый из которых оканчивается опять-таки кругом. Хочу еще отметить дуэт свадебных платьев в виде китайских фонариков, розовое и фиолетовое, длинные асимметричные платья «роза» и «фиалка» и два платья на стальной проволоке в форме конусов, черное и белое, – они излучают легкость и движение. Эти два платья посвящены творчеству Александра Колдера, американского художника и скульптора, известного своим работами из проволоки. Мы также включили в показ модели в форме кубка. К ним относятся уникальные пальто, которые нужно носить с черными свитерами. Форма кубка вне времени. Она и сейчас более чем актуальна – она придает вечерним платьям из шелка блеск и струящийся эффект, а плиссированная манишка и обыгранная воланами пройма выглядят беспроигрышно».

 

Автор: Татьяна Усачева

Фото: Pierre Cardin

 
 
 
0