18.05.2017 | Наталья Кулагина

И без всяких кенгуру!

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4          

 

История австралийской моды

 

Расскажем немного подробнее о выставке «200 лет австралийской моды», которая собрала вместе более сотни костюмов и бесчисленное количество аксессуаров, привезенных из национальной галереи и предоставленных частными коллекционерами. Но их объединяло одно – они все демонстрировали характерные черты, которые австралийская мода пронесла через всю свою историю.

 

В первом зале были представлены предметы одежды, созданные в ранний период образования колонии, когда строились первые города, закладывались инфраструктура и основы культуры страны. Сохранилось немного вещей того времени. Однако несколько ценных экземпляров удалось найти. В этих работах прослеживаются устои колониального общества Сиднея, где платья служили знаком особого статуса представителей элиты.

 

 

 

 

Весь западный мир уже тогда был вдохновлен модой Парижа и Лондона. Близость континента к Индии и Китаю с самого начала сделала Австралию частью международной торговой сети. А о модных тенденциях австралийцы узнавали из писем родственников, журналов и газетных материалов.

 

В середине XIX века началась золотая лихорадка, приток жителей со всей земли направился в Мельбурн, который стал одним из богатейших городов мира, и мода сделалась важной составляющей континента.

 

В начале XX века французская высокая мода стала воплощением гламура и престижа. Ведущие дизайнеры определяли тренды, как одеваться звездам кино и королевской семье, их коллекции регулярно размещали в международных и местных газетах. В Австралии следовать высокой моде можно было, покупая дорогую готовую одежду в престижных универсальных магазинах, или стать клиентом роскошных салонов, сделанных по образцу парижских домов моды, которые занимались пошивом эксклюзивных вещей на заказ.

 

 

 

 

В 1960-х годах, когда на Олимп вознеслась молодежная культура и соответствующий стиль, простимулировавший радикальные изменения в различных направлениях искусства, поп-культуры и дизайна, Австралия не осталась в стороне. И мода тоже пережила свои изменения. Начиная с закрытых эксклюзивных ателье и заканчивая различными городскими бутиками, австралийская мода претерпела настоящую культурную трансформацию. Массовое производство одежды заменило вещи, сделанные на заказ, новое поколение талантливых дизайнеров начали создавать одежду, отвечающую современному направлению стиля.

 

Будучи первыми в создании прогрессивного художественного стиля, такие дизайнеры как Пру Эктон и Норма Тулло, начали экспериментировать с тканями и технологиями, предлагая новые идеи. От мини к макси, от женственности к унисексу, дресс-код офисной одежды сменился тинейджерским, вечерние наряды − casual, а доминирующий «от кутюр» − стрит стайлом.

 

Во время этих перемен, австралийский Vogue и Flair писали о новых талантах австралийской моды, показывая топ-моделей и эстрадных артистов, которые носили вещи этих дизайнеров. Премия Australian World Fashion Award открывала новые имена и способствовала измененям в местной индустрии моды.

 

 

 

 

К концу 1970-х альтернативный городской стиль набирал популярность в главных городах Австралии. В Мельбурне открылся магазин одежды и аксессуаров Chai’s clothes and accessories, а в Сиднее дизайнер Дженни Ки основала свой бутик Flamingo Park. Со своей подругой и коллегой Линдой Джекобсон они создали вещи, которые положили основу австралийскому стилю, задали его ID, по которому позже стали считываться уникальность в костюме и рисунках. Это китч и ремесло, вдохновленные местной природой и культурой. прошло через призму искусства и истории моды. На двери магазина, розовыми и черными буквами написано приглашение «Step into paradise» («Шаг в рай»). Flamingo Park быстро стал местом, куда приходили люди, которые хотели быть заметными: модели, актеры, бизнесмены и редакторы моды, и те, кто хотел индивидуальности и авангарда в нарядах.

 

Журнал Rag Times писал о творениях этих дизайнеров как о независимой моде, свободе самовыражения. Редакционные статьи и отзывы о работах новых выдающихся дизайнеров позиционировались как внутренняя противоборствующая форма развития.

 

Влиятельные выставки Art Clothes и Art Knits, галерея искусств Art Gallery of New South Wales в Сиднее приобретали эти работы, показывая важность экспериментальных моделей, созданных из новых материалов и нетрадиционными методами, тем самым стирая границы между модой и искусством.

 

 

 

 

Независимая мода заняла важное место в жизни Мельбурна. В начале 1980-х был создан Совет модного дизайна FDC, учрежденный актрисой и ювелиром Кейт Дурхам и двумя Робертами – Букингхамом и дизайнером Пирсом для продвижения, по их словам, «искусства модного дизайна, – индивидуального, экспериментального, нового и провокационного, в пригодной и непригодной для ношения форме».

 

С 1984 по 1993 год Совет устраивал ежегодные парады, выставки и семинары, издавал каталоги и журналы, взаимодействовал с правительством и отраслью. Эти объединенные действия дали возможность дизайнерам, малому бизнесу и ювелирам быть замеченными СМИ и потенциальными покупателями. FDC открыл миру таких самобытных дизайнеров, как Мартин Грант, Брюс Слорач, Тата Том, Кара Бекер и Бриджит Леманн, которые предпочли путь создания собственных марок работе в промышленных компаниях по производству одежды.

 

 

 

 

Сегодня современные дизайнеры в создании своих коллекций находятся не только под влиянием зарубежной моды и сезонных тенденций, они отражают ту самую неповторимость своей страны в создании одежды. Изучая художественные, архитектурные направления, они все больше обращаются к истории моды, работам австралийских дизайнеров прошлого, и затем проектируют свое виденье по-новому. В Интернете, СМИ, на подиумах, в галереях искусств и магазинах, они всегда создают особую атмосферу, показывая, что австралийская мода выбирает разнообразие.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Елена Державец

Фото: автора и Shutterstock.com

0