подпишитесь на новости брендов 
19.02.2018 | Лидия Соколова

От прошлого к будущему

часть 1      часть 2

 

Саберзанова Юлия, коммерческий директор российской фабрики по производству корсетного белья. Работает в отрасли 15 лет и более 10 лет занимается коммерческой стороной сегмента. Считает продажи авангардом любой деятельности. Опираясь на практический опыт, Юлия готова делиться им в статьях по ключевым вопросам бельевой отрасли.

 

Нижнее белье как сегмент fashion-индустрии в России имеет ряд ключевых особенностей, сформировавшихся прежде всего под влиянием климата. Это касается и корсетного белья, и трикотажного, и предпостельного, и корректирующего. Конечно же, не избежал той же судьбы сектор термобелья и купальников. Практически на всей территории России эти виды белья присутствуют в ассортименте специализированных и универсальных магазинов.

 

Подобное многообразие ставит непростые задачи не только перед владельцами магазинов, но и перед производителями. Они вынуждены либо хвататься за производство всех видов белья, либо концентрироваться на одном из них, вечно сомневаясь в правильности выбора.

 

 

Хочу заострить внимание на том, что возможности бельевых производств не безграничны. Они делятся, как правило, следующим образом: производство корсетного и предпостельного белья, производство трикотажного и термобелья и производство купальников. Подобное разделение вызвано особенностями применяемых тканей и, как следствие, необходимостью использовать специальное оборудование.

 

Помимо климатических особенностей, необходимо помнить, что Россия – огромная страна с колоссальной протяженностью как с востока на запад, так и с севера на юг, и в каждом регионе имеются физиологические и культурные отличия, касающиеся не только одежды, но и белья.

«Еще один мощный фактор, который накладывает отпечаток на бельевую отрасль России, – это, без сомнения, глобализация. Присутствие мировых сетей на территории страны отражается на потреблении белья».

Саберзанова Юлия

Еще совсем недавно покупательница, попадая в магазин, выбирала товар скорее сердцем, нежели разумом – белье относится к группе спонтанных покупок, совершаемых в первую очередь под влиянием эмоциональных факторов. Производителю такая ситуация была на руку. Можно было выпускать любое белье, и практически каждое находило своего покупателя. Тем более, российским женщинам всегда была ближе сексуальная составляющая белья. Отсюда дубляж, любовь к пуш-апам, которые так поздно пришли в Россию и которыми наши дамы, кажется, никогда не насытятся. Российский рынок весьма привлекателен для иностранных компаний. Он считается безграничным, и, по разным оценкам, его емкость исчисляется миллионами штук продаж. В этой, казалось бы, благоприятной для производителя обстановке российские бельевые фабрики шли в своем развитии разными путями. Наиболее быстрый старт приобрели те, кто смог привлечь иностранные инвестиции или приобрести иностранные технологии. Те, кто не имел такой  возможности, прошли более тернистый путь, связанный с освоением технологий и конструкций, а подчас и с изобретением оных.

 

Одна из главных проблем российских производителей женского белья, как и во всей отрасли в целом, – отсутствие профессиональных кадров – конструкторов и технологов. Отсюда и медленные темпы внедрения новых технологий, освоения новых моделей. Только несколько лет назад в российских отраслевых вузах появилась специальность «конструктор нижнего белья».

«Не могу не сказать еще об одном негативном факторе, влияющем на развитие отрасли производства женского белья в России. Это полное отсутствие отечественного производства тканей для пошива белья».

Саберзанова Юлия

Смена столетия была ознаменована началом работы крупных дистрибьюторов, на складе которых насчитывалось до сотни наименований товаров. Договоры заключались с самыми разными брендами в попытке представить как можно большее количество торговых марок. Важными дистрибьюторскими центрами были оптовые рынки Лужники и Черкизовский, которые были наводнены огромным количеством товаров, произведенных в Украине, Прибалтике и других странах. Рынок белья начала 2000-х годов был хаотичным – ассортимент оптовиков и розничных магазинов часто складывался стихийно.

 

Примерно с середины первого десятилетия нынешнего века на российском рынке белья появились компании, которые планировали ассортимент количественно и качественно и отшивали свои изделия в Китае. Тогда же на наш рынок пришла инновационная для России продукция – формованная чашка в разнообразной цветовой гамме и капсульные коллекции. Наличие планов по выпуску моделей позволяло закупщикам планировать бюджет по продажам определенного ассортимента и вывело торговлю бельем на качественно новый уровень. Результаты продаж ассортимента этих компаний были просто великолепны. Окончание первого десятилетия текущего века отмечено расцветом белорусской компании «Милавица», которая по праву стала лидером бельевой отрасли на постсоветском пространстве. Со стороны российских производителей произошел переход на выпуск моделей по производственному плану и весьма интенсивное внедрение новых моделей, для которых необходимо применение инновационных материалов для выпуска белья.

 

Кризис 2008 года на российском рынке был пройден относительно безболезненно, а период 2010–2011 годов ознаменовался для бельевой отрасли России новой волной подъема продаж. Таким образом, практически с середины 90-х годов прошлого века и до окончания первого десятилетия нынешнего века российский рынок белья характеризуется интенсивным ростом и бурным развитием. Среди его достижений необходимо отметить постепенный переход к планированию производства и сегментирование бельевого рынка, в результате которого как производственные, так и торговые организации получили более узкую специализацию.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Юлия Саберзанова

Фото: Valeria