подпишитесь на новости брендов 
20.02.2018 | Альбина Весина

На одном дыхании

часть 1      часть 2

 

ТИТРЫ НЕ ГЛАВНОЕ


Первыми в совместной работе Одри Хепбёрн и Живанши стали наряды для фильма «Сабрина», этот эпизод описан в начале статьи. Когда Одри впервые приехала с просьбой сшить костюмы для роли, Живанши предложил выбрать наряд из его последней коллекции. Белое бальное платье-бюстье, расшитое черным шелком, и коктейльное платье с завязками на плечах, названное «Декольте Сабрины», стали шедевром картины и моментально получили признание у публики. А в 1955 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие костюмы, которую получила Эдит Хэд – ​имя Живанши не упомянули в титрах. Одри поехала к мастеру извиниться за такую несправедливость. И сделала все, чтобы публично исправить ошибку. После выхода на экран фильма у молодого кутюрье уже не было отбоя от клиентов, но главное, он обрел друга и женщину, для которой создавал свои шедевры.

 


В 1956 году Живанши шил костюмы к фильму «Забавная мордашка». По сюжету, героиня снова оказывается в Париже и преображается в прекрасную леди. Для Одри было создано более пятнадцати аб­­солютно разных незабываемых обра­­­зов – женственных, воздушных, притягательных, сентиментальных, романтичных, – и каждый, как и сама актриса, играл свою роль. Самым запоминающимся стало красное платье-футляр с шалью, дополненное длинными белыми перчатками. В фильме ему отведено всего несколько секунд. Но какие это были мгновения – ​яркие, как огненная вспышка, навсегда оставшаяся в сердцах зрителей.

 


Самый популярный образ, созданный Живанши для актрисы, который по сей день всплывает в памяти при упоминании имени Одри Хепбёрн, – ​длинное черное платье с фигурным вырезом на спине, нитями жемчуга и диадемой в высокой прическе. В нем она появляется в начале знаменитого фильма «Завтрак у Тиффани». Это платье стало самым известным в киноиндустрии и признано символом элегантности. В 2006 году оно было продано на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Кроме него, в картине есть еще несколько великолепных ансамблей, например розовое платье с золотистыми декоративными деталями и легким шелковым пальто, в котором Одри выглядит словно фея из сказки. Культовый образ – ​маленькое черное платье со знаменитой черной шляпой, украшенной длинным шарфом. Или шерстяное пальто с норковым головным убором – ​подчеркнуто изыс­канный французский стиль. Одри настаивала, чтобы для всех ее ролей наряды были созданы исключительно Юбером де Живанши.

 


На выставке представлены: темно-синий костюм из фильма «Шарада» 1963 года; кружевное платье с ажурной маской и такими же чулками из картины «Как украсть миллион» 1966 года; длинное бархатное платье с прозрачным верхом, вышивкой и блестками к триллеру «Кровавые узы» 1979 года.


Одри Хепбёрн была эталоном элегант­ности не только на экране, но и в жизни. Безупречный вкус, помноженный на талант Живанши, сделали ее иконой стиля того времени. В любом наряде он подчеркивал ее хрупкость и изящество. «Я так же зависима от Живанши, как жители Америки – ​от своего психоаналитика», – ​говорила Одри.

 


В 1957 году Живанши пригласил парфюмера Френсиса Фаброна, чтобы создать для своей подруги духи. Чувственный шлейф цветочного запаха очень понравился Одри. На просьбу Юбера запустить их в продажу она воскликнула: «Я запрещаю тебе продавать этот аромат!» Так возникло название L’Interdit («Запрет»). Это самый таинственный парфюм Живанши, который на протяжении долгого времени было позволено носить лишь одной женщине. Вдохновленный образом Одри, когда ее лицо прикрывает прозрачная вуаль, как и невидимая дымка парфюма, Живанши создал целый букет запахов, отвечающих ее индивидуальности. А позже Одри стала первой в истории актрисой – ​лицом рекламной кампании духов.

 


Живанши был дизайнером вечерних платьев Одри, костюмов для церемоний, повседневной одежды, а также легендарного свадебного наряда, в котором она в 1969 году выходила замуж за Андреа Дотти. Одри предпочла надеть скромное платье-трапецию, которое позже назовут символом эпохи. Из записей: «Мы украдкой смотрели на появившееся в дверях прекрасное, ультракороткое розовое платье, косынку того же цвета и в половину лица огромные глаза. Одри всем безмолвно улыбнулась, как в мюзикле «Моя прекрасная леди», и скрылась в дверях башни».

 


Глядя на экспонаты, понимаешь красоту силуэта от Живанши – ​выразительность в простоте и лаконичности кроя. «Элегантность всегда незаметна и ненавязчива, она не балует себя роскошью и демонстрацией», – ​говорит дизайнер. Такое отношение к моде особенно ценится монаршими особами, аристократами и женами президентов. Клиентками Живанши были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Бэйб Палей, баронесса де Ротшильд, графиня фон Бисмарк, Жаклин Кеннеди, принцесса Салима Ага Хан, императрица Фарах Пехлеви, Мария Каллас, баронесса Габи Ван Зуйлен ван Нихевельт, Диана Вреланд, Бетси Кушинг Рузвельт Уитни, баронесса Сильвия де Вальднер, герцогиня Виндзорская и многие другие.

 


Но после смерти любимой музы в 1993 году Живанши был не в состоянии продолжать творить. Через два года он объявил об уходе и прекратил свою деятельность. Сегодня кутюрье практически не дает интервью. Он хотел, чтобы эта выставка была только об Одри. Но их творческая жизнь неразрывно связана. Отношения Юбера де Живанши и Одри Хепбёрн целиком изменили правила и отношения между кутюрными Модными домами и знаменитостями. И возможно, именно благодаря этой дружбе Одри Хепбёрн навсегда останется в сознании людей идеалом элегантности в кино и жизни, а Живанши – ​величайшем модельером.

 

Текст: Елена Державец

Фото: Елена Державец, shutterstock.com