подпишитесь на новости брендов 
05.03.2018 | Альбина Весина

Господдержка легкой промышленности: миф или реальность?

часть 1      часть 2

 

Наталия Встовская, генеральный директор консалтингового агентства «Френдли Ворлд», эксперт по созданию бренда, продвижению персон, компаний, товаров, услуг.

 

Как правило, меры поддержки компенсируют проценты по взятым кредитам, а далеко не все компании имеют возможность кредитоваться. Однако есть и другие меры, и их надо изучить.


На сегодня, по моим оценкам, весьма эффективная мера поддержи – ​упомянутое выше инвестирование проектов НИОКР. Оно действительно работает и дает возможность предприятиям выйти на новый уровень развития. Поддержка НИОКР предполагает реальные компенсации за выполненные в ходе проекта работы. Благодаря этому финансированию компания может разработать и запустить в промышленное производство инновационную продукцию, с которой есть все шансы опередить конкурентов.

 

 

Много ли мы знаем компаний, способных самостоятельно инвестировать научно-исследовательские работы? На самом деле это не просто маркетинговый ход, а долгие годы вложений, которые не всегда окупаются, но будущее за инновациями. Так почему же я могу по пальцам пересчитать знакомые компании, которые пользуются этой мерой или хотя бы делали попытки? Впрочем, если рассмотреть ситуацию более пристально, вскроется вполне реальная проблема – ​отсутствие проекта как такового. Вроде и намерение есть, а инновационной темы нет. Где же взять новые технологии? В научных институтах, задача которых – ​разрабатывать новаторские идеи и новейшие технологии.

Однако предприятия пока не очень хорошо понимают, какой серьезный эффект и выгоду может дать партнерство с НИИ. Вот, что рассказывает генеральный директор ЦНИИШП Светлана Лопандина: «Бесспорно, сегодня вырваться вперед возможно только с инновационной продукцией. Именно такие пионерские технологии разрабаты­вает наш институт. Например, создаем текстильные и нетканые материалы для медицинских изделий, огнестойкие и термозащитные ткани и специализированную одежду из них, разрабатываем особую одежду для экстремальных условий труда, в том числе с принудительным обогревом. Важное направление для института – ​разработка изделий для людей с ограниченными возможностями и утепленной одежды с высокими гигиеническими свойствами для детей. Такие проекты всегда выводят бренд на новый уровень. Могу назвать примеры успешного сотрудничества. С «Павлово-Посадским камвольным ком­бинатом» мы создали ткань с био­цид­ными свойствами для школьной формы. Она обработана наночастицами ионов серебра. Новые свойства ткани снижают уровень распространения вирусов, например во время эпидемий гриппа. Совместный проект по разработке детской одежды на основе новой размерной типологии с маркой «Арктилайн» позволил компании вывести продукцию на зарубежный рынок. Инновационный проект с компанией «Смена» способствовал повышению объемов продаж, и в настоящее время мы работаем уже над новым проектом НИОКР. Наш институт открыт для сотрудничества с производственными компаниями по самым разным направлениям».

 


Что еще нужно знать компаниям, чтобы претендовать на государственную поддержку? То, что ваш проект должен от­­вечать стратегическим направлениям развития легкой промышленности и со­­ответствовать одной из заявленных подпрограмм. И это тоже общедоступная информация.


Наконец, если вы все-таки приняли ре­шение начать действовать в данном направлении, надо учесть еще один важный момент. Получение мер под­держки – ​это всегда конкурс. Конкурс­­­­­­­­ная комиссия выбирает те проекты, которые наиболее соответствуют объявленным ключевым критериям. Например, мак­симальное количество внедренных вы­сокопроизводительных мест в ходе проекта, объем будущего экспорта, рен­табельность. Поэтому надо очень хорошо подгото­виться и учесть все нюансы вы­­бранной программы. Тогда успех будет вполне реален. Государство помогает тем компаниям, которые эф­­фективно используют полученные средства не только для собственного развития, но и на пользу экономики страны в целом, что, конечно же, принесет пользу и конечным потребителям вашей продукции.

 

Фото: shutterstock.com