11.01.2018 | Альбина Весина

Блеск и роскошь Голливуда

часть 1      часть 2      часть 3

 

В 1928 году Адриан встретился с Гретой Гарбо во время съемок фильма «Женщина дела». В течение следующих тринадцати лет он создавал для нее самые утонченные наряды. Про платье для фильма «Дама с камелиями», где главную роль сыграла Гарбо, знаменитый редактор журнала Vogue Диана Вриланд сказала: «Я родилась в Париже, выросла в мире высокой моды, но я никогда не видела лучшего мастерства, чем в этом костюме».


Но в 1941 году, во время работы над фильмом «Двуликая женщина», союз Гарбо и Адриана распался. Студия неожиданно отклонила все разработанные Адрианом платья. Именно из-за Гарбо он оставил MGM. На последней картине руководители студии захотели представить ее в образе простушки, настоящей американки. Адриан сказал: «Если с гламуром покончено для Гарбо, с ним покончено и для меня. Она создавала идеальный образ. Если вы разрушаете эту иллюзию, вы разрушаете его».

 


На выставке подчеркнуто инновационное использование Адрианом текстиля. Начиная с его первых работ в Голливуде, ткань занимала главенствующее место в эстетике Адриана.


Он использовал широчайший набор техник: аппликацию, склеивание, смягчение, плиссировку и драпировку – ​для создания динамичной одежды, в которой такие материалы являются неотъемлемыми элементами дизайна. Как написала в 1952 году Элеонор Ламберт, fashion-публицист, основатель New York Fashion Week, «Ткань – ​это первый признак того, что костюм от Адриана».

 


На протяжении всей своей карьеры Адриан сотрудничал с различными мануфактурами. Так, компания по производству тканей Wesley Simpson Corporation предложила Адриану «оживить» его работы, создав повторяющиеся рисунки и узоры на искусственном шелке. В то время текстильная промышленность подхватила растущий интерес общества к изобразительному искусству. Глава компании, Уэсли Симпсон, уже работал с иллюстрациями таких художников, как Марсель Верте и Людвиг Бемельманс, а в 1947 году он изготовил ткань с принтом «Разбитые камни», рисунок для которой разработал сам Сальвадор Дали специально для вечернего платья Адриана.

 

 

Продолжение следует.

 

Текст и фото: Елена Державец