подпишитесь на новости брендов 
09.01.2018 | Альбина Весина

Блеск и роскошь Голливуда

часть 1      часть 2      часть 3

 

Не секрет, что новое – ​это хорошо забытое старое. И мода тут не исключение. Очень часто дизайнеры и модельеры создают свои коллекции, вдохновляясь творениями мастеров предыдущих поколений. Музей Fashion Institute of Technology, расположенный в Нью-Йорке, проводит уникальные выставки и дает прекрасную возможность ознакомиться с историей американской моды.

 

 

Особого внимания заслуживает экспозиция, посвященная ​одному из аспектов истории американского кинематографа, который сквозь объектив камеры влиял на восприятие европейцами заокеанской жизни. Это экспозиция Adrian: Hollywood and Beyond («Адриан: Голливуд и за его пределами»), в которой представлено творчество самого виртуозного голливудского дизайнера – ​Гилберта Адриана, внесшего неоценимый вклад в киноиндустрию периода 1930–1950 гг., названного золотым веком Голливуда.

 

 

В то время представления европейцев об Америке во многом определялись тем, насколько привлекательной была созданная на экране картинка воплощенной американской мечты.


А она была просто невероятной. Сказочная красота фильмов и необыкновенные актрисы, порхающие на экране в великолепных нарядах, наполняли сердца миллионов зрителей сладкими грезами. И во многом творцом этой феерии был Гилберт Адриан.

 

 

Он построил карьеру дизайнера костюмов в студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), где работал над более чем 250 фильмами, в числе которых и легендарный «Волшебник страны Оз». Его творения для звездных актрис, таких как Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Норма Ширер и Кэтрин Хепберн, вдохновляли женщин всех возрастов. Эскизы костюмов Адриана часто публиковались в журнале Vogue. Глава студии MGM, Ирвинг Тальберг, признавал, что без арт-директора Седрика Гиббонса и художника по костюмам Гилберта Адриана успеха не было бы никогда.

 

Одна из крупнейших и старейших сетей розничной торговли в США – ​Macy’s – ​и другие ритейлеры увидели в триумфе дизайнера маркетинговую возможность и открыли небольшие бутики в универмагах по всей стране – ​так называемые кинотеатральные магазины, где были представлены вещи, которые копировали костюмы Адриана, созданные для известных голливудских кинокартин.

 


В рекламных целях MGM в 1940 году выпустила короткометражный фильм под названием «Голливуд: мировой центр стиля». Воодушевленный успехом кинотеат­ральных магазинов, Адриан в 1942 году открыл собственный Дом моды, где изготавливались наряды, соответствующие образу, который пришелся по вкусу его современницам. Потенциальные клиенты уже давно были знакомы с работами дизайнера. Более десяти лет женщины одевались в платья, аналогичные тем, которые он создавал для самых именитых кинозвезд.

 

Адриан был в первую очередь художником. Всех восхищало его умение адаптировать тенденции французской высокой моды под героинь голливудских фильмов с учетом характера актрисы, ее фигуры, манеры двигаться и говорить, что только усиливало драматическую сюжетную линию. Эффектные платья, в которых звезды появлялись в фильмах, помогали им прочувствовать характер героинь. Зачастую созданный Адрианом образ на экране настолько сливался с индивидуальностью актрисы, что становился частью ее имиджа и в жизни.

 


Режиссер Джордж Кьюкор, снявший множество романтических фильмов того времени, отмечал: «Если у актрисы плохая фигура, зовут Адриана – ​и он ее прикрывает. Если фигура потрясающая, то он подчеркивает все ее достоинства».

 

Продолжение следует.

 

Текст и фото: Елена Державец