31.07.2017 | Ирина Каримова

ИННОПРОМ-2017: вектор развития легкой промышленности.

Несмотря на то, что главная промышленная выставка страны – ИННОПРОМ-2017, – прошедшая в июле в Екатеринбурге, в большей степени направлена на тяжелую промышленность и машиностроение, она задала новые ориентиры и вектор развития и для российского легпрома. Много было сказано о необходимости развития цифровой экономики, о внедрении инновационных технологий на всех этапах разработки продукции и о применении современных методов производства.

 

В этом году международную выставку ИННОПРОМ впервые посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин, что свидетельствует о внимании властей к инновационному развитию страны.

 

 

Мировая индустрия моды как глобальное понятие всегда была по своей сути инновационной: все новые технологии очень быстро внедрялись именно здесь – и в дизайне, и в материалах, и в ритейле, не говоря уже о технологиях продвижения и продажи готовой продукции. Российский же легпром чаще критиковали за неумение быть «в тренде». Как оказалось, российская легкая промышленность на равных может представлять себя и на крупных промышленных выставках формата ИННОПРОМ-2017, причем именно в сегменте малого и среднего бизнеса, который, как известно, чаше становится проводником всех инновационных идей и технологий: нет той инертности, которая зачастую мешает крупным игрокам.

 

Инновационная швейная фабрика SHISHKIN uniform atelier (входит в ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN», основатель компании – уральский дизайнер Дмитрий Шишкин), участник выставки на стенде Свердловской области, на самом высоком уровне представила инновационные технологии в легкой промышленности и результат их применения – коллекцию готовых изделий. Важно то, что именно на выставке инноваций было продемонстрировано, что в индустрии моды есть огромные возможности для применения передовых технологий. Технология виртуальной примерочной, оборудование для производства и сами изделия, выполненные с применением современных технологий, в течение всего времени работы выставки привлекали внимание посетителей. Кроме того, созданные компанией VIP-подарки (жилеты из сверхпрочного титанового шелка в цветах российского флага и с логотипом Made in Ural) были вручены первым лицам страны и области и стали предметом восхищения многочисленных гостей выставки и журналистов.

 

Подводя итоги выставки, Дмитрий Шишкин отметил, что выставка прошла эффективно и содержательно, у компании появились новые бизнес-контакты и планы по развитию, так что взятый ранее курс на инновационное развитие оказался верным.

 

 

В национальном павильоне Японии, страны-партнера ИННОПРОМ-2017, были представлены в большей степени технологии для тяжелой промышленности и научные разработки. Но для представителей всех отраслей экономики работал стенд JETRO (Японская Ассоциация по развитию внешней торговли), где можно было получить консультацию по всем аспектам ведения бизнеса с предприятиями Японии.

 

По отзывам многих участников, ИННОПРОМ-2017 завершился на достаточно позитивной ноте. Выставка в очередной раз показала свою эффективность для развития российской экономики.

 

Следующая выставка запланирована на 9–12 июля 2018 года, однако следует учитывать, что из-за чемпионата мира, один из этапов которого пройдет в Екатеринбурге с 8 июня по 8 июля 2018 года, даты могут быть изменены. Страной-партнером ИННОПРОМ-2018 станет Южная Корея, ключевой темой – «Цифровое производство».