10.05.2017 | Вера Иванова

«Индустрия Моды»: в ожидании 50 сезона

16–19 марта в Санкт-Петербурге состоялась Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды», которую уже в 49-й раз с успехом провело выставочное объединение «ФАРЭКСПО».

 

Тот, кто хоть раз побывал на мероприятии, сразу заметит разницу между этим отраслевым форумом и аналогичными выставками в других городах. Мы уже привыкли, что региональные выставки такого плана превращаются скорее в междусобойчик местных компаний, среди которых изредка встречаются заезжие столичные гости. Не похожа «Индустрия Моды» и на московские выставки, проводимые как российскими, так и зарубежными компаниями.

 

Возможно, именно этой уникальной атмосферой, где органично сочетаются уют и деловая обстановка, многообразием экспонентов различного уровня и направления, интересными по формату проведения Экономическим форумом и обширной обучающей программой и привлекает выставка серьезную профессиональную аудиторию.

В этом сезоне в Санкт-Петербург приехали около 200 компаний из 11 стран.

 

 

Экспозиция получилась по-весеннему яркой, красочной и насыщенной. Расширился ассортимент и модельная линейка представленной продукции. Специалистам отрасли был предложен большой выбор мужской, женской и детской одежды, нижнего белья, текстиля, обуви и кожгалантереи. Мужские костюмы представили сразу три ведущих российских производителя – Псковская швейная фабрика «Славянка», АО «Сударь» (Владимирская область), ЗАО «Александрия» (Краснодар). «Индустрия Моды» стала площадкой для презентации продукции национального легпрома для 25 компаний из Беларуси. Они представили одежду, обувь, кожгалантерею.

 

Организаторы мероприятия проводят большую работу по привлечению новых брендов. Впервые приняли участие в выставке такие компании, как Magnolica (Латвия), TANEX (Румыния), Модный дом NATALIA GRADOVA (Санкт-Петербург), Сondra (Беларусь), «Стильные непоседы» (Санкт-Петербург), ОАО «Жлобинская швейная фабрика» (Беларусь) и многие другие. Новое направление своей деятельности – дизайн-студию – презентовало ЗАО «Труд» (Санкт-Петербург).

 

Об успехе прошедшего сезона говорит возвращение на выставку после многолетнего перерыва таких компаний, как Псковская швейная фабрика «Славянка», петербургские Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова и Торговый дом «Мелана», а также других предприятий.

 

Профессионалы индустрии считают «Индустрию Моды» идеальной площадкой для выхода на рынок Северо-Западного региона.

Марина Дударева (руководитель оптовых продаж ЗАО «Александрия») рассказывает о своих впечатлениях: «Мы еще только изучаем регион Северо-Запада России. Однако к нам уже проявили интерес – и к мужскому костюму, и к школьной форме. Первые договоры заключили прямо на выставке. В целом мероприятие год от года меняется в лучшую сторону».

 

«Индустрия Моды» привлекла внимание специалистов fashion-индустрии со всего мира.

Знаковым можно назвать визит на выставку Чиско Гарсии, менеджера компании Inditex, Испания: «Я представляю концерн, который объединяет магазины под брендами ZARA, Bershka, Oysho, Stradivarius и другие. Здесь я ищу фабрики, где мы могли бы размещать заказы на пошив одежды».

 

Ежедневные показы коллекций одежды от экспонентов помогли специалистам сориентироваться в многообразии ассортимента, поближе познакомиться с участниками выставки и сделать свой выбор.

 

Деловая программа вызвала живой интерес у профессионалов отрасли. Открыла Экономический форум индустрии моды специализированная конференция «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности». Более 150 специалистов участвовали в обсуждении регионального проекта, разработанного Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Традиционно большую аудиторию собрала деловая программа: семинар «Инструменты маркетинга в социальных сетях для модных брендов», мастер-класс «Эффективные закупки – антикризисные инструменты», семинар Майи Кузнецовой «Коммерческие тренды в женской и мужской одежде сезона FW 17/18» и многие другие.

 

 

На выставке прошла презентация нового онлайн-проекта генерального информационного партнера мероприятия журнала «Модный magazin». B2B-площадка для профессионалов отрасли гармонично вписана в онлайн-СМИ для профессионалов и знатоков моды.

 

С новыми именами и новым видением модных тенденций можно было познакомиться на Международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT».

Для начинающих и уже имеющих опыт работы специалистов отрасли ежедневно работала ярмарка вакансий «Ценные кадры модной индустрии», организованная при помощи международного сайта FashionJobs.com.

 

«Индустрия Моды» и ее актуальная деловая программа предоставили возможности для прямого конструктивного диалога между российскими и зарубежными производителями товаров легкой и текстильной промышленности, торговыми предприятиями, что способствовало развитию потребительского рынка и укреплению позиций отечественного легпрома. За четыре дня выставку посетили 11 605 человек, из них 52,7% – специалисты отрасли.

 

Юбилейный 50-й сезон «Индустрии Моды» пройдет в Санкт-Петербурге c 28 сентября по 1 октября.