05.07.2018 | Людмила Теселкина

Экспорт нового времени

Всеобщий тренд последних лет на глобализацию экономики, несомненно, приносит свои плоды. Уже сегодня отечественные производители, изначально ориентированные лишь на локальный рынок, несмотря на огромные масштабы нашей страны и лояльного ко всему «российскому» потребителя, все чаще расширяют границы сбыта. Современное поколение предпринимателей обладает широким кругозором, иной степенью свободы мышления, владеет несколькими иностранными языками, много путешествует, что само по себе создает предпосылки для экспорта, который приобретает новые формы и виды, обрастает актуальными технологическими и логистическими решениями. Теперь это не только прямые поставки за рубеж, но и активно прогрессирующая интернет-торговля в B2B- и В2С-секторах.

 


Государство в лице экспортных центров активно поддерживает экспортную инициативу, предоставляя на безвозмездной основе широкий спектр услуг, таких как:

  1. Поддержка экспортных поставок в виде консультирования по вопросам таможенного оформления, логистического обеспечения, валютного контроля, торговых ограничений, подготовки экспортных контрактов, расчетов подлежащих уплате пошлин в стране назначения, патентования, возврата НДС и другим моментам, возникающим у потенциального экспортера.
  2. Продвижение российских товаров: участие в международных выставках, бизнес-миссиях, формирование экспортных каталогов, размещение российских товаров на зарубежных маркет-плейсах (например, Alibaba.com).
  3. Частичная либо полная компенсация затрат экспортера по определенным видам установленных услуг – экспортным кредитам, транспортировке, патентованию и другим затратам.

Президент в Ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации поставил задачу увеличить объем несырьевого экспорта до 250 млрд долларов. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, экспорт российского легпрома в 2017 году уже демонстрирует хороший результат. До 2025 года Министерство промышленности и торговли РФ планирует в два раза увеличить экспортный потенциал предприятий легкой промышленности. Для того чтобы его наращивать, нужно активно развивать внутренний рынок. 29 мая 2018 на годовом собрании членов Российского союза предпринимателей легкой и текстильной промышленности все его участники сошлись во мнении, что без поддержки внутреннего производства невозможно увеличивать экспортный потенциал страны, в связи с чем предложили воспринимать импортозамещение и развитие экспортного потенциала как единый бизнес-процесс.

 


Мое консалтинговое агентство Just Logistics специализируется на сопровождении внешней торговли. Ниже привожу алгоритм взаимодействия с потенциальными экспортерами на примере самых частых вопросов о процессах администрирования экспорта.

  • 1 этап – принятие решения о поставке товаров на экспорт:
    • маркетинговые исследования рынка, поиск потенциальных покупателей (участие в выставках, бизнес-миссиях, размещение на электронных торговых площадках и т.д.);
    • выбор торгового партнера;
    • проверка деловой репутации и платежеспособности партнера;
    • проведение переговоров с целью заключения контракта.
  • 2 этап – изучение всех особенностей законодательного регулирования экспорта:
    • экспортный контракт – форма, содержание, требования к оформлению;
    • валютный контроль;
    • таможенное оформление;
    • транспортировка;
    • подготовка документов для подтверждения права на возмещение НДС (применение нулевой ставки НДС).

Работайте с профессионалами – это залог успешного бизнеса и процветания вашей компании!