23.05.2018 | Наталия Встовская

Маркировочные бирки – точка зрения покупателя

Можно ли сделать комфортными средства маркировки одежды и почему это нужно производителям? Мнение эксперта Наталии Встовской.
 
Поход по магазинам в поисках хорошей вшивной маркировочной бирки меня разочаровал. Мягких, не раздражающих тело внутренних бирок на одежде я не нашла. В лучшем случае они различаются по материалу. Некоторые – более жесткие, другие – менее. В одном только бренде нашла изделие, где ленточка с маркировкой была сложена вдвое и прихвачена ниткой длинными стежками. К сожалению, радость моя была недолгой, поскольку это был единичный экземпляр. И я пока, увы, так и не поняла почему.
 
Про то, что маркировочные бирки на одежде многие не любят, всем известно. Они раздражают, щекочут или царапают тело. Особенно они мешают детям. Но перед покупателем стоит сложный вопрос: если спороть бирку, то как запомнить информацию по составу и уходу за изделием? Кроме того, чтобы аккуратно ее удалить, нужно особое умение, так как зачастую этот кусочек ткани вшит в изделие намертво.
 
 
Вопрос о необходимости использования бирок производителями, в частности на детской одежде, довольно эмоционально обсуждался на круглом столе, посвященном подведению итогов Международной премии «Выбор родителей».
 
Оказывается, многие мамы, выбирая обновку своему чаду, не в последнюю очередь обращают внимание именно на то, как пришита и из чего сделана бирка. И здесь явное конкурентное преимущество у тех брендов, которые более тщательно относятся к комфорту изделия в носке по данному показателю. Родители хотят, чтобы внутренняя бирка была либо легкоудаляемой либо из мягкой ткани. А еще лучше, если маркировка пропечатана прямо на изделии с внутренней стороны.
 
Почему же производители не идут навстречу клиенту в данном вопросе? Скорее всего, многие не исследуют так глубоко покупательские предпочтения (и сейчас мы даем им хорошую подсказку). Другие же поступают традиционно, потому что «так положено» и потому что так выстроен технологический процесс.
 
 
Вопросы маркировки действительно довольно жестко регламентированы. Но насколько узок коридор? С этим вопросом я обратилась в Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности (ЦНИИШП).
 
Наряду с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011, содержащим требования к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, Таможенным союзом утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного ТР ТС 007/2011.
 
 
В части маркировки в этом перечне приведены: ГОСТ 3897–87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», а также ГОСТ 10581–91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». В этих Стандартах предусмотрены виды и способы маркировки, места ее крепления, требования к материалам, используемым для маркировочных средств. И вот, что интересно.
 
Выполнение требований Стандартов является добровольным, во-вторых, в Стандартах предложено несколько вариантов прикрепления маркировочных средств и, кроме того, есть примечание, что «по согласованию с потребителем допускается изменять места прикрепления маркировочных средств». 
 
 
Претензии к маркировке относятся в основном к ленте с изображением товарного знака и/или контрольной ленте (маркировочным средствам, на которых приводятся такие необходимые для потребителя реквизиты, как размеры, состав сырья и символы по уходу), прикрепляемым на изнаночной стороне изделия. Наиболее травмирующими являются ленты, прикрепляемые к середине горловины спинки. Но Стандарты предусматривают и другие места крепления маркировки, такие как боковой шов или шов спинки (для курток, жакетов, платьев, блузок и других изделий без подкладки), внутренний край подборта (для сорочек) и т. д.
 
Так что простор для творчества все же есть. А главное, у производителей есть возможность повысить конкурентные преимущества своей продукции, пойдя навстречу покупателю и всего лишь пересмотрев технологию маркировки изделия.
 
Фото предоставлены автором