14.05.2018 | Марина Золина

Интервью: Технологии Luxe Retail помогают Bosco

О том, как эффективно управлять ритейлом с помощью ИТ-систем, рассказывают Любовь Рыбакова, генеральный директор компании Luxe Retail, и Виктор Кирпичёв, директор Управления информационных технологий УК «БОСКО».

 

 

– Какова роль информационных технологий в управлении модным бизнесом?
 

Любовь Рыбакова: Сегодня в силу целого ряда причин ситуация в торговле довольно сложная, поэтому ритейлеры ищут возможности снижения издержек и повышения эффективности своей работы. Во многом эффективность зависит от правильно выстроенной ИТ-инфраструктуры.
 
– Возникали ли за эти годы сложности при использовании информационных систем управления?
 

Любовь Рыбакова: Какие-то сложности могли возникать, главное – они оперативно решались и решаются. А больших проблем никогда не было. Для наших клиентов важно, что в программных продуктах Luxe Retail присутствует основная функциональность, учитывающая особенности, которые для них важны. Бывало, что приходится делать доработки систем, исходя из пожеланий клиента, но достаточно редко.

 

– Посоветуйте, пожалуйста, что предпочесть ритейлеру в момент выбора: универсальное ИТ-решение (например, ERP-систему) или специализированное, сугубо для управления торговыми процессами?
 

Любовь Рыбакова: По моему убеждению, программное обеспечение для магазинов одежды, обуви, аксессуаров должно быть не универсальным, а специализированным. Кто-то торгует одеждой, кто-то продуктами, кто-то бензином. Всё это – разные бизнесы и подход к ним должен быть разным.
Виктор Кирпичёв: Соглашусь с Любовью. Для каждого сегмента ритейла приоритетом должны быть именно специализированные разработки. Благодаря этому наиболее полно учитываются требования конкретного бизнеса и выстраивается максимально эффективная ИТ-инфраструктура. Мы пошли по пути приобретения специализированных решений и создания собственных разработок, исходя из особенностей работы тех или иных бизнес-направлений группы «БОСКО».

 

– На какие ИТ-системы в ритейле вы сейчас наблюдаете рост спроса? Что нового появилось с точки зрения управления работой магазинов одежды? 
 

Любовь Рыбакова: Сегодня мы видим всё более возрастающую роль технологий стимулирования спроса, активного применения программ лояльности. Поэтому наши коллеги в «БОСКО» внедряют собственную CRM-систему, интегрированную со специализированными решениями Luxe Retail. Правильная система управления отношениями с клиентами позволит бороться буквально за каждого покупателя, учитывая его индивидуальные особенности, вкусы, предпочтения, возможности.
Виктор Кирпичёв: Конечно, дело не только в информационных технологиях. Важно сочетание надёжности, удобства, простоты использования ИТ-систем и высокого профессионализма специалистов компании, которая эти системы разработала. В лице Luxe Retail мы нашли партнёра именно с таким сочетанием.
Любовь Рыбакова: В качестве других перспективных направлений отмечу приложения для смартфонов, электронные карты лояльности, а в магазинах – мобильные кассы. Также интересным трендом становится OMNI-канальность: магазины предоставляют покупателям возможность приобретения товаров онлайн, с помощью своего сайта, или посредством мобильного приложения в телефоне. Мы работаем над тем, чтобы наши информационные системы поддерживали весь спектр услуг и все каналы продаж магазина.

 

Фото: Luxe Retail.