Содержание номера № 10 (158) октябрь 2017

Статья номера – «Путевка в моду»

 

По данным Colliers International, компании, которые ранее активно использовали франшизы, теперь предпочитают отзывать их и развивать бизнес самостоятельно. Тем не менее, модная индустрия остается одним из наиболее привлекательных сегментов для российских франчайзи.

 

По мнению экспертов Fashion Consulting Group, франчайзинг в России по-прежнему не является цивилизованным видом бизнеса – менее 50% франчайзеров работают по договору коммерческой концессии, регистрируя его в уполномоченных органах. И хотя на рынке франчайзинга давно сформирован пул из ключевых игроков (их портфели содержат до 15 и более брендов, с которыми они работают), однако, по сравнению с предыдущими годами, количество франшиз сократилось, а портфели не пополняются новыми проектами, отмечают в Colliers International. Главная тема октябрьского номера традиционно посвящена франчайзингу. Самые актуальные тренды на рынке российского франчайзинга попыталась осветить Екатерина Реуцкая в своей статье «Путевка в моду».

 

Продолжает главную тему номера интервью с организатором крупнейшей в СНГ выставки франшиз BUYBRAND Expo Екатериной Сойак. Екатерина считает, что для оздоровления бизнес-климата в России в ближайшие 7 лет необходимо открыть около 500 тысяч малых предприятий, а франчайзинг – один из наиболее эффективных видов ведения малого бизнеса.

 

Рубрика «Торговая площадь» октябрьского номера посвящена Дому Ленинградской Торговли. В ДЛТ использовались передовые на момент постройки инженерные технологии, поэтому посмотреть на новый магазин люди приезжали со всей страны. Подробнее об истории ДЛТ читайте в статье Евгения Арсенина «Дом торговли с человеческим лицом». Это уже второй материал новой подрубрики о легендарных магазинах постсоветского пространства.

 

О ключевых элементах мужского гардероба в сезоне весна–лето 2018 расскажет Галина Кравченко, директор департамента ассортимента Fashion Consulting Group и руководитель представительства FCG международного тренд-бюро fashionsnoops.com. Читайте в рубрике «Trends».

 

Музей Fashion Institute of Technology, расположенный в Нью-Йорке, привлекает к себе внимание не только масштабными мероприятиями, подобными выставке «Paris Refashioned, 1957–1968», о которой было рассказано в одном из прошлых номеров «ММ», но и небольшими уникальными экспозициями, которые как нельзя лучше раскрывают историю американской моды. Статья Елены Державец «Родина Black Fashion Designers» рассказывает об отдельном направлении моды, которое имеет свою особенную историю становления. К сожалению, даже самым искушенным модникам и приверженцам американской моды мало что скажут имена дизайнеров, чьи модели можно было увидеть на выставке Black Fashion Designers. Но, право, их стоит увидеть. Все представленные экспонаты находятся в постоянной коллекции музея. Целью организаторов было продемонстрировать влияние дизайнеров африканского происхождения не только на американскую моду, но и на всю индустрию в мировом масштабе.
 

В традиционном японском одеянии самое важное – это материал. Не силуэт, а декор и выбор ткани определяют и дороговизну наряда, и статус его владельца. Силуэт кимоно довольно прост: это одеяние с прямыми швами кроится из цельного отреза ткани, запахивается на правую сторону и фиксируется на талии с помощью пояса. Богатые и знатные люди подчеркивали свой статус, обильно украшая наряды. Экскурс в историю кимоно предлагает Светлана Соболева в статье «Искусство японского костюма».

 

В рубрике «Выставки» можно ознакомиться с итогами прошедших и анонсами будущих мероприятий. Рекомендуем также ознакомиться с календарем выставок на ноябрь 2017 года.